Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

andrey, 51 - 1 июня 2011 11:01

Все
Отредактировано:01.06.11 11:01
[COLOR=violet]Человек придумал Бога и веру.[/COLOR]
Ему хочется иметь защиту. Он внушит себе, что его кто-то защищает, что кто-то за ним присматривает, потому что он слишком слаб, чтобы за собой следить. Именно поэтому про Бога и говорят "Отец", потому что человеку проще быть маленьким, чтобы папа его контролировал, грозил ему пальцем: "Не укради! Прогневаюсь! Не убий! В ад отправлю!"
Слабый, он хочет спрятаться за широкую спину Бога и крикнуть обидчику: "Бог тебя накажет!" Ему надо знать, что страх перед Богом остановит кого-то, когда этот кто-то захочет его убить. Надо знать, что этот страх остановит и его.
Так живёт человек в страхе, делая вид, что проявляет нравственность. Был страх перед неизвестностью, заменился страхом перед Богом. Человек подписал с Богом контракт, в котором Бог выступает гарантом того, что он попадёт в рай, при условии соблюдения заповедей. От этого знания ему в своей слабости становится спокойней.
Если человек силён духом, это значит, что моральный, нравственный уровень и уровень его ответственности очень высок. Именно про это писал Кант, говоря про звёздное небо и моральный закон внутри нас. Мораль слабого человека, напротив, очень неустойчива. Вера очень удобна как инструмент, поддерживающий нравственность слабых людей. Неужели она создана, чтобы они хоть за что-то держались и не переходили на сторону зла? Не является ли вера оправданием человеческой слабости? Не является ли наличие Бога доказательством слабости человека? Ведь если над человеком есть кто-то всесильный, и он может сделать с ним всё, что угодно, человеку нет смысла быть сильным, потому что эта сила будет воспринята как мятеж и непременно подавлена.
И если Бог такой сильный, то в чём же его сила?
Согласно христианской вере, духовный мир существовал ещё до того, как Бог создал мир физический, что, несомненно, говорит и о главенстве духовного мира, и о том, что физический мир лишён смысла без духовного.
Также христианская вера говорит о том, что ещё в духовном мире некоторые силы, возгордившись, отвернулись от Бога и стали силами зла, и что первородный грех выпустил эту злую силу в земную жизнь, и так на земле появилось добро и зло, которые постоянно борются между собой.
Человек может определить своё место в духовном мире, став на одну из сторон. Если человек будет свято соблюдать заповеди, он будет преумножать добро в мире, а если он не будет их соблюдать, он будет творить зло. В соответствии с тем, как человек будет себя вести, он попадёт либо в рай, либо в ад. И это даже не угроза наказания со стороны Бога, а лишь объяснение мироздания.
Несомненно, стороны зла придерживаться гораздо легче, чем стороны добра, просто потому, что это не требует никаких усилий. Именно поэтому сильный человек будет придерживаться стороны добра, а слабый – стороны зла. Человек может развивать свой дух, и Бог предоставляет ему выбор – делать это или не делать. В религиозном смысле сильный духом склонен к добру, а слабый духом ко злу.
Бог создал мир и установил нравственные законы, заповеди, которые действительно являются мудрыми и универсальными (это подтверждает сходство религиозных постулатов в разных религиях). Заповедей не много и они просты. Если бы все люди жили в соответствии с заповедями, земная жизнь казалась бы раем, потому что не было бы проблем во взаимоотношениях людей, преступлений, убийств, войн.
Но люди не исполняют заповеди и забывают о духовности. Им часто больше важна физическая сторона жизни, которая на самом деле является лишь средой, в которой может проявляться духовная жизнь.
Несмотря на простоту формулировки заповедей, их исполнение требует большого труда, требует борьбы физических желаний с духовными.
Не выходит ли из того, что Бог не может заставить людей жить соответственно его закону, что он слаб?
Но Бог и не должен заставлять людей соблюдать заповеди, он не нуждается в укреплении своей власти. Бог предоставляет человеку совершить выбор, он не ограничивает его волю, потому что Бог знает о своей силе, но он не будет применять её понапрасну.
В любом случае, Бог – самый главный гуманист, и сила Бога заключается именно в любви к людям.
Конечно, с течением времени религия развивается, и Новый завет даёт указания, немного отличные от Ветхого. И происходит это потому, что развивается человек. В Ветхом завете – это человек, только что открывший для себя Бога, а человек Нового завета – это уже человек, размышляющий о вере, и Бог размышляет с ним.
В Ветхом завете Бог больше воспринимается именно как высшая сила: он заключает договор с Авраамом, он отдаёт ему приказы, то есть он показывает свою силу, утверждается. Он смотрит на людей со своего небесного трона, показывая своё могущество, но одновременно с этим его цель – смирить человеческую гордыню.
В Новом завете Бог, напротив, спускается к людям и живёт вместе с ними и рассказывает им, как следует жить, а не посылает им заповеди на камне, как когда-то Моисею.
В Ветхом завете Авраам показывает Богу свою любовь к нему, а в Новом завете Бог в ответ показывает свою любовь к людям. Разве это не доказательство любви – взять все людские грехи и искупить их своими страданиями?
Людям легче – они любят только одного Бога. А Бог любит всех людей, именно поэтому у Бога дух огромной силы...
Добавить комментарий Комментарии: 0
InstaForex
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.