Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Foreverhappy, 41 - 23 марта 2012 22:12

Все
Мне почти 30 и я почти архитектор блиать!

За последние годы моего архитектурного становления я поняла (ой ну не без помощи батеньки конечно) много интересных вещей. Одна из них такова: для того чтобы быть хорошим архитектором - не обязательно быть умным. Ну то есть ты можешь быть умным или глупым; можешь закончить школу с медалью и институт с красным дипломом, а можешь вообще учиться кое-как, пить-гулять, впадать в децтво; можешь за всю жизнь прочитать одну хорошую книгу, а можешь быть разносторонне развитым и начитанным эрудитом. Но это все никак не характеризует тебя как хорошего архитектора. А всего лишь потому, что архитектуру не надо думать - ее надо чувствовать.

На моем курсе учится около 60-70 человек. Десяток из них делают интересные проекты, лишь 2-3 человека делают хорошие оригинальные проекты, которые хочется сохранить в своем архиве. Ежегодно МАрхИ выпускает порядка 200 специалистов в дипломом архитектора. Многие ли из них становятся хорошими архитекторами? После института нас расхватывают как горячие пирожки, растаскивают как свежие зернышки. Многие становятся модными, гламурными, высокооплачиваемыми, конъюнктурными, некоторым везет и они попадают "в струю" - но все это не показывает, что они хорошие архитекторы. А многие ли из них займут достойное место в истории архитектуры?

Очень важным этапом трансформации моей личности стало понимание того, что не надо стремиться быть показательно идеальной. Все эти хорошие оценки, красные дипломы, зеленые сертификаты - это все настолько несущественно, но при этом очень сильно отвлекает, доставляет психологический дискомфорт.

Меня очень испортило первое экономическое образование, где отметка в зачетке была мерилом твоей самооценки (я говорю только за девушек, потому как нам более присущ "синдром отличницы") . Это усложнило мне принятие решения о резкой смены профессии; усложнило подготовку к институту - я боялась ходить на рисунок и черчение, потому что я в 22 рисовала и чертила намного хуже 17 летних; мне сложно было учиться на первых курса - я просто боялась совершать ошибки, искать нестандартные решения.

Когда ты знаешь, что объемно-пространственную композицию можно тупо скопировать с учебника и получить свою законную 9 - очень сложно взять и сделать не так. И получить свою 9, но до последнего сомневаться в том, что ты вообще сделал все по заданию. Эти сомнения преследуют меня до сих пор. Неся преподавателям результат многодневного эскизирования я до последнего думаю, что за ЭТО у меня отберут студенческий и запретят быть архитектором вообще, потому что это вообще не то что "правильно" было бы сделать на этом участке.

Мне нравится система оценок по творческим предметам в МАрхИ - 10бальная. Школа портит детям психику, укладывая измерение качества реальности в пятибальную систему. Это вросло в нас занозой 1-2-3-4-5-5+. А тут ты получаешь 6 и никаких баттхертов (ну если не успел нарастить себе новые 10бальные мозоли)

"У тебя интересные проекты, ты наверное хорошо учишься?" - такой вопрос я могу услышать от кого угодно, но только не от архитектора. Потому что все архитекторы знают, что интересность проекта не зависит от твоей начитанности, от количества выученных СНиПов, от знания архитектурных конструкций. Все интересное получается, когда получаешь удовольствие от процесса, когда счастлив от каждой пришедшей в голову мысли, когда любишь каждую линию своего проекта. Эта любовь должна идти из сердца, а не из головы. Со своей идеей ты спишь, ешь, гуляешь, живешь, ты ей болеешь. Любовь к проекту она такая же как любовь к человеку - бессознательная, полноводная и страстная.
Добавить комментарий Комментарии: 11
Мифамнет
Мифамнет , год24 марта 2012 22:26
Не согласный я. :smoke:
Первое. "Краснодипломники умные". Память важная часть интеллекта, но недостаточная.
Второе. "Что бы стать гением, достаточно быть распиздяем".
Возьмем, к примеру, музыку. Какая бы прекрасная музыка в твоей голове не заиграла, ты не сможешь её воспроизвести, если пальцы твои не помнят, где какая клавиша и как она звучит при разных условиях. Этот навык нарабатывается долгими годами тренировки.
А вообще, в любом учебном заведении лишь около десяти процентов вникает в преподоваемое, и лишь один, два способны на творчество.
Се ля ви. :poppet:
Показать ответы (5)
Мята перечная
Мята перечная , 65 лет24 марта 2012 10:24
Сколько времени пришлось, чтобы вы поверили в себя? вот интересно... И еще-хорошо пишите, даже ругачки не смущают, у других, а веселят!
Показать ответы (3)
Икона стиля
Икона стиля , лет23 марта 2012 23:47
Какая ты всё таки афигенская!


InstaForex
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.