Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Ветровоск, 58 - 13 марта 2019 12:32

Все
Отредактировано:13.03.19 12:33
Оказывается Билли не только великолепный музыкант, но и глубокий философ.
Вот что она написал после вчерашнего концерта:
Билли Новик
вчера в 18:01
"Билли, Том, Дима и Вадим".
Кто все эти люди?
Многие думают, что у меня "их" двое: Билли и Том, и не всегда можно понять, где кто. Однако в моей теперешней картине мира - Тома, как ни странно, почти и не существует. Но есть другие ребята.

Вообще это неслучайная история. Началась она с того, что мой отец по поручению матери отправился регистрировать меня в ЗАГС под именем Николай, но был переубежден регистраторшей.
- Вы действительно хотите назвать ребенка Николаем? Дело ваше, но просто сейчас каждый второй ребенок Николай. - Повела бровью молоденькая регистраторша.
-А какие есть хорошие и не очень затасканные имена? - спросил отец.
-Ну, вот список, посмотрите сами. Мне нравится имя Вадим, - улыбнулась она.
-А что и вправду хорошее имя. И звучит хорошо: Вадим Валерьевич. Пусть будет так.
Когда он вернулся домой, мать, прочитав свидетельство о рождении, глазам своим не поверила. Что? Кто Вадим? Наш сын? Нет. Не бывать этому. Через некоторое время, остыв, она решила, что если использовать второй слог имени Вадим, то получится сокращенное Дима, а это всё же не так ужасно.
В итоге я был кем угодно, Котиком, Козликом, Димой, но не Вадимом. Вадимом меня называли только тогда, когда хотели наказать. Этакий строгий ледяной тон разговора со мной, когда я виноват. И у меня вырабатывается условный рефлекс, страх и отторжение собственного имени. Я - Дима. Дима Новик. Мама объясняет воспитателям, учителям в начальной школе, что я хоть и Вадим, но на самом деле - Дима. Когда ко мне обращаются Вадик, у меня возникает чувство отвращения к этому человеку. Я не Вадик. Какое тошнотворное имя, точно, оно ассоциируется у меня с рвотным позывом. В школе у меня есть клички: Пау, Оззик. И всё же все они лучше "Вадика".
В десятом классе я перешел в очередную школу и там внезапно стал Эдиком. Я был новеньким, и когда ребята из других классов спрашивали друг у друга, как зовут вон того новенького из 10А, видимо, вкралась ошибка, и все, включая нашу классную, стали называть меня Эдиком. Мне нравилось, я не опровергал. Это было всё же лучше, чем долго объяснять каждому, что мое имя Вадим, но звать меня надо Димой, хотя связь этих двух имен и не очевидна.
Бардак с именем, одним словом.

Кто-то, не помню кто, сказал, что нужно, мол, не парится и "просто быть самим собой". Я всегда был в бешенстве от этого высказывания в стиле "Капитана Очевидность". Когда Дима был "самим собой", это были самые тяжелые дни моей жизни. Настолько неприятные, что и вспоминать не хочется. Когда же появился товарищ Билли, стало существенно легче. Можно сказать, веселее и даже ощутимо счастливее. Но внутренне было ясно, что все это не до конца по-настоящему, и не может быть навсегда.
Когда-то перед тем, как сойти с рельс, и пустится в новую рискованную жизнь, я выбирал себе псевдоним. На случай полного провала и позора, когда можно скинуть свое ненастоящее имя, как змеиную кожу, и выйти, что называется, сухим из воды. Варианты были разные. Например, Слава Купчинский - по имени центрального проспекта и главного кинотеатра Слава Купчино. "Шляпсон" - этакий шансон-раздолбай с якобы европейскими корнями. Вильям Фогельшвайн - английский подонок с немецким грехопадением в родословной. Остановился я на псевдониме Билли, по имени одного из персонажей песни Ника Кейва "Stagger Lee", которая мне нравилась в то время. Билли Дилли был в целом, неплохим парнем и принял достойную смерть, будучи нашпигованным свинцом из Кольта 45 калибра. Для правдоподобности образа я решил оставить свою фамилию, Новик. Так вот самым главным запасным вариантом, я всегда держал для себя свое практически неиспользуемое настоящее имя - Вадим. То имя, которое дали мне почти по ошибке, то имя, которое значится у меня в паспорте. Пусть оно мне и не очень нравится, но зато оно "чистое", незапятнанное, истинно свое. Оно станет моим, когда я смогу позволить себе быть "самим собой". В глубине души я надеялся, что когда-нибудь, когда я вырасту и стану сильным, уверенным и спокойным я смогу взять его. Вот только вопрос когда это случится. Да какая разница, думал я. Будет-будет, не будет - и ладно.

Итак. Билли определён. Он на сцене для того, чтобы, будучи лузером по жизни, поделиться жизненными наблюдениями и необычными ракурсами на ситуации. Тем самым посмешить людей, продемонстрировав свою дерзость, неординарность, парадоксальность взгляда и чувство юмора. Произвести впечатление и воодушевить неудачников. Вот, мол, у меня все плохо, но я не унываю. Это даже прикольно. Спать на улице - так вообще счастье. Это способ самоутвердиться, замаскированный в самоиронии и псевдосамоуничижении. Он знает, чего хочет, знаком с жизнью и всеми ее ловушками и подвохами. За его плечами многое: сотни тысяч километров, потерянные друзья, невыполненные обещания, нарушенные клятвы, тягостные предательства и грехи, близкие к смертным, разбитые сердца, осознание бренности всех человеческих ценностей и жизненных канонов. И, в конце концов, - легкое и ироничное принятие этого мира со всеми его прогорклыми потрохами. Короче, циничный оптимизм "бывалого".

Добавить комментарий Комментарии: 1
Ветровоск
Ветровоск , 58 лет13 марта 2019 12:33
... продолжение...
Дима не определен, тягостно скромен, труслив и осторожен. Ему хочется сидеть дома и клеить модельки самолетов. При каждом звонке телефона в утробе гнусит вопрос "Ну, что им всем от меня нужно?" Страх общения с людьми от того, что опять придётся соглашаться и поддакивать, поскольку либо нет сил и желания спорить, либо, что самое ужасное, действительно временно принимать точку зрения другого человека. Страх собственного переубеждения. Это ужасно. Это надрывает что-то внутри. И не сразу. А потом, когда остаешься с собой один на один. Как ртутная подкладная замедленного действия.
Дима ничего не знает о жизни. И не может узнать, поскольку у него очень плохая ситуационная память и полная неспособность принимать решения, основываясь на предыдущем опыте. Ему кажется, что внутренне он, конечно, добрый человек, но факты говорят о том, что он слабый, малодушный, трусливый. Мелочный и злопамятный. Но! Пока он один, ему лучше. Буря в стакане его души успокаивается, так как нет провокаций в виде контактов с живыми людьми. Он как монах, который думает, что достиг некого просветления в своем скиту. Но также понимает, что если сейчас случится провокационная ситуация - все повторится. Монах должен ежечасно практиковать свое "просветление" в бытовых стычках с людьми, иначе грош ему цена.
Каждый раз, каждое утро Дима просыпается с надеждой, что сегодня уже стало лучше. И так до первой "очереди за колбасой". Он решает, что раз ничего не меняется, терять особо нечего, то надо прямиком в "магазин", в самое пекло. Чтобы закалиться. Он думает, что это тренинг и практика провокациями. Иногда даже получается. Ему уже удается смотреть людям в глаза, хотя по-прежнему это слишком энергозатратно, изнурительно. Он учится смотреть в глаза, не смотря в глаза. Это работает, но это все-таки немного не то.

Билли - болтун и охотник за красивым словцом, с претензией на искрометные ассоциации и аналогии. Настоящий бруталоромант. Ему нравится якорить женщин. Билли хотел бы их всех и можно даже бы сразу. Как способ самоутверждения и признания. Если красивая женщина сможет отдать себя такому лузеру в ватнике, думает он, то это лучшее подтверждение его истинных достоинств. Но Билли здесь почему-то труслив. Видимо, когда речь заходит о чем-то серьезном, Билли "сваливает", остается Дима. Билли нечестен с женщинами и склонен оставлять "заначки". Известным образом, между строк, он дает понять, что в принципе шансы есть. Если не прямо сейчас, так потом. Когда-нибудь. Вместо того, чтобы честно обозначить, что шансов нет. В итоге, женщина увлекается, начинает действовать активно, и получается "ну это же она сама хотела, я ее не заставлял". Как самооправдание с переведением ответственности. А ведь это подлое качество.

Дима, молчун, домосед, робкий парень который никогда не сможет подойти к девушке, которая ему нравится. Он не знает, что сказать. Если и решится, то делает какие-то лишние движения, неловко суетится, ходит на деревянных ногах и врезается в вещи.
Он мечтает о той, которой, наверное, быть не может. Грустит, меланхолит, ничего не предпринимая, убеждая себя, что все равно все кончится плохо. Зачем тратить время. Хотя одиночество разрывает. Беспрестанный внутренний спор, что же лучше - оставаться одному и мучиться от одиночества или быть с женщиной, но терять свой внутренний мир и поэтому злиться .

Билли хочет снять штаны и бегать по району, играя на тромбоне, и жечь все синим пламенем, а Диму тошнит от пошлости и разврата этого мира.
Билли настоящий фирмач, а Дима простой русский славянин в не лучшем смысле слова.
У Билли уверенный прожженный опытом хриплый голос, как у альфа-вороны со столичной свалки. А у Димы голос слабый и неуверенный, как у Карандышева.
Билли-то молодец, смело поборол все свои комплексы, а вот Дима еще больше в них погряз.

Кстати, Димы больше нет.
Имя, да и сам он, вычеркнут вместе со всеми, кто знал его тогда. Ну, кроме близких родственников, которые знали его с пелёнок, и потому считают, что имеют на него кровное право.
Сейчас мне забавно наблюдать, как некоторые из них активно выражают протест, если я прошу их звать меня моим настоящим, паспортным именем. "Нет, - говорят они. - К чему этот маскарад?"
Хотя, наверное, и, правда, ни к чему.
Вадим. Я принял это имя. Вместе с самим собой и всеми сегодняшними оценками самого себя. Скажу даже, что оно мне нравится. И мне стало легче по нескольким причинам. Я понял и принял, что я обычный человек, не шибко талантливый, ничем особо не выдающийся. Я понял и принял, что в музыкальном и исполнительском плане я достиг своего потолка, который оказался весьма даже средним. Мировая карьера мне не светит, да и зачем она мне. Мне не очень-то хочется, чтобы меня узнавали на улицах, и потом надо было это бесконечно обсуждать, вспоминать, благодарить.
Я делал то, что я делал, не потому что я такой молодец, а всего лишь потому, что не мог по-другому.
Любой человек с моим набором проблем и на моем месте поступил бы также.
InstaForex
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.