Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

BloggeRR, 79 - 20 ноября 2008 20:44

Отредактировано:20.11.08 20:55
[COLOR=darkblue][SIZE=+1]
[B]Как на кризисе карьеру построить (продолжение)[/B]
[FONT=Geneva]

Жесткость + нестандартное мышление

Решившись укротить кризис, нужно помнить, что он благоволит к жестким людям с активной жизненной позицией, предприимчивым и гибким, которые смогли отказаться от шаблонного мышления. "В условиях кризиса от управленца требуется жесткость в хорошем смысле этого слова - when going gets tough, then tough gets going", - говорит Андрей Кардаш.

Многие работодатели сегодня заинтересованы в привлечении таких tough управленцев. Именно это качество позволит эффективно управлять компанией в условиях лимитированных бюджетов, недружелюбной конкурентной среды, ограниченного доступа к источникам финансирования и падения потребительского спроса, другими словами, в условиях атмосферы агрессии и общего недоверия на рынке.

Главное, чтобы эта жесткость не имела деструктивных последствий для развития компании. "Если жесткость основана на сугубо авторитарном стиле руководства и включает в себя, например, пренебрежение этическими стандартами ведения бизнеса, то ни о каком win-win речи быть не может, - продолжает Кардаш. - Надо понимать, что кризис - дело временное, и здесь важна не только тактическая победа, но и верный стратегический фокус".

Критерии успеха в кризисный период

Зачастую в условиях кризиса успехом для менеджера является не принесение баснословных прибылей, а элементарное удержание компании на плаву. "Я считаю, что человек, который ставит задачу сделать себе карьеру в период кризиса, никогда с ней не справится, потому что выиграть от кризиса может только тот, кто уже имеет имя, - продолжает Оксана Горилей, директор компании "ITT Консалтинг". - Речь идет о сформированной личности с достаточно четкими знаниями и пониманием ситуации, имя которой означает многое для ее коллег и подчиненных". В памяти еще свежо воспоминание о бизнес-подвиге Джона Тейна - генерального директора инвестиционного банка Merrill Lynch, спасшего в сентябре свой банк от краха, а акционеров от разорения.

Тейну удалось в течение рекордно быстрого срока (двух дней) заключить сделку о продаже компании за $50 млрд. Bank of America, который находился в более устойчивом положении, чем любой из инвестбанков США. Такой ход позволил не только не допустить распада бизнеса, но и сохранить значительную часть его стоимости. Договариваясь о сделке, Джон Тейн ни разу не поднял вопрос о своем карьерном будущем. Такая преданность интересам акционеров наравне с профессионализмом и готовностью идти на риск, помогла создать вокруг Тейна ореол "святости" и всеобщего признания.

Стечение обстоятельств

Помимо профессионализма, решительных действий, инноваций и заявленной репутации существует составляющая, без которой все мечты "схватить кризис за хвост" так и останутся мечтами. Это судьба, удача, стечение обстоятельств - как кому нравится. Одним словом, нужно оказаться в нужном месте в нужное время.

Подобные истории сегодня не редкость. "Ведь все те бизнесы, которые начинались до 1998 года, а сейчас выросли в большие компании и есть примерами тех компаний, которыми управляют очень грамотные и талантливые менеджеры. Им удалось провести свои компании через смутное время", - говорит Юлия Плиева, генеральный директор компании Apple Consulting. Один из показательных примеров - опыт компании Talan Communications. Она начала свою деятельность именно в октябре 1998 года, когда кризис был в самом разгаре. Как оказалось, чрезвычайно удачно: большие бюджеты с традиционных медиаканалов были сняты, но продавать товар, особенно местным производителям, было необходимо, и большая часть рекламных бюджетов перешла в промоакции в точках продаж.

"В те годы мы продержались на промоакциях Interbrew (Taller и "Черниговское" ), UMC и Pepsi, у которых было местное производство, и товар надо было продавать в любом случае", - рассказывает Иветта Деликатная, создатель Talan Group. Уже в 2001 году Talan вышел на международный уровень, присоединившись к всемирной сети Proximity. В разгар "оранжевой" революции Talan выделил агентство полевого и трейд-маркетинга Clever Force, годом позже - PR-агентство Pleon Talan, превратившись в группу компаний со штатом более 100 сотрудников (в 1998-м их было шесть).

Таким образом, тем, кто хочет перепрыгнуть не только своих коллег по цеху, но и обхитрить сам кризис, воспользовавшись им как толчком для головокружительного успеха, нужно понимать, что дороги назад не будет. Рискнувшие обретут славу и деньги либо потеряют все. "Кризис как увеличительное стекло, через которое неправильные решения будут казаться еще неправильнее, и реакция на них будет еще острее, а правильные решения будут казаться неимоверно правильными и слава будет громче и больше", - говорит Наталия Тырка, HR-директор компании Foyil Securities.
[/FONT]
[/SIZE]
http://finance.bigmir.net/useful_articles/budget/61086/
[/COLOR]
Добавить комментарий Комментарии: 0
InstaForex
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.