Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Lack-O_Keen, 41 - 10 января 2007 13:48

О рекламе.

Современный мир утопает в рекламе. Рекламные ролики наполнены вечно лазурными небесами, соблазнительными красотками, идеальным счастьем, подкрашенным в PhotoShop'e. Реклама хочет заставить нас мечтать о вещах, которые нам абсолютно не нужны и никогда не будут нужны. Но когда мы, затянув пояса, соберем деньги и, поддавшись рекламе, купим наконец так расхваливаемую вещь - предел наших мечтаний - она уже выйдет из моды.
Реклама - это праздник, который всегда где-то с другими - не с нами. Это новый вид наркотика под названием "новинка", а вся прелесть новинок состоит в том, что они очень недолго остаются таковыми. Потому что тут же возникает следующая новинка, которая обратит предыдущую в бросовое старье.

Реклама - злейший противник нашего счастья. Ведь счастливые люди - не потребляют.

"Я трачу, следовательно, я существую" - вот идеальный человек с точки зрения рекламы. У всех рекламных компаний всего одна цель - заставить нас потратить деньги. У рекламы появилась цель - не давать нам свободу выбора, свести все наши немотивированные действия к одному в высшей степени мотивированному - к акту покупки.

Гигантские фотографии товаров красуются на стенах домов и автобусных остановках, на такси и грузовиках, на билетных автоматах, и даже на туалетной бумаге. Но промышленные гиганты идут дальше - они начинают финансировать полнометражные фильмы со "скрытой" рекламой (например, мотоциклов BMW с Джеймс Бондом за рулем или автомобиля Пежо в "Такси-1,2,3" ), они покупают целые киностудии (например, фирма Seagram купила киностудию Universal, Sony купила Columbia-triStar, а AOL - Warner Bros) и делают фильмы как поддержку своих будущих продаж.

Царство рынка зиждется на сбыте товаров, и главная цель рекламы состоит в том, чтобы убедить потребителя выбрать из этих товаров самый недолговечный. Промышленники называют это "программированием морального износа".

Уже существуют сверхпрочные стиральные машины, которые, однако, не хочет выпускать ни один производитель; уже изобретена нервущаяся нить для чулок, но крупная фирма колготок откупила этот патент и похоронила его; уже есть патент на "вечные" шины, но и он тоже спрятан в долгий ящик, и это при том, что ежегодно на дорогах гибнут тысячи людей; нефтяное лобби делает все от него зависящее, дабы затормозить распространение электромобилей.

Чем ложь грубее, тем легче ей верят.

Кока-кола вовсе не утоляет жажду. В кока-колу больше не кладут кокаин, зато подмешивают фосфорную и лимонную кислоты, чтобы создать иллюзию утоления жажды и привыкание к этому напитку. Фрукты и овощи стали трансгенными. Они красивы, выглядят сочно и блестят, как налакированные, но употреблять их невозможно - они лишены вкуса и запаха.
Йогурт - отличный продукт, но только тогда, когда он свежий, и имеет срок хранения не более 8 дней. Йогурты, которые имеют длительный срок хранения - это вовсе не такая хорошая продукция, как заявляет об этом реклама. На Западе молочных коров откармливают специальным бродильным силосом, от которого у них развивается цирроз, и тоже напихивают антибиотиками, порождающими новые виды резистентных бактерий, что сохраняются и в говядине; не говоря о костной муке, вызывающей коровье бешенство. В молоке таких коров полно еще и диоксинов, которые они съедают вместе с травой.
Но посмотрите рекламу таких йогуртов по телевизору: очередная топ-модель соблазнительно слизывает с ложечки "изумительный обезжиренный йогурт, с кальцием, витаминами и протеинами, который создан специально для поддержания отличной физической и интеллектуальной формы". Если бы реклама говорила правду, то для этого рекламного ролика должны были бы выбрать не модель, а бесформенную, оплывшую, прыщавую женщину весом в 150 килограммов, отравленную этим знаменитым йогуртом.

Обман рекламы идет дальше, вглубь подсознания - реклама пытаются связать жизненно важные ценности и символы с логотипами определенных фирм.

Фирма Nestle зарезервировала за собой слово "счастье". Рекламный слоган фирмы - "Счастье принадлежит NESTLE!", и теперь тот, что употребит слово "счастье" без упоминания "Nestle", будет атакован армией юристов этой фирмы.
Фирма Pepsi хочет закупить в эксклюзивную собственность синий цвет. Если это произойдет, то на любом синем фоне должна будет красоваться надпись "pepsi". Фирма уже финансирует различные образовательные программы, которые бесплатно распространяются в школах на компакт-дисках. Таким образом, детишкам дают уроки на компьютерах "пепси", и они привыкают читать слово "пить" на синем фоне "пепси".

Реклама = ложь.

Но вред рекламы не только в обмане, есть еще более тонкий вред.

Человек, окруженный рекламой, отвыкает от тишины. Тишина начинает приводить его в ужас, тогда как на самом деле нет ничего более полезного и благотворного, чем хорошая ежедневная доза ничем не заполненного времени, хотя бы нескольких минут безмолвия.

Только тишина позволяет наслаждаться настоящим, однако люди поступают с точностью до наоборот: они бегут от тишины, ищут от нее спасения у телевизора и компьютера, в кино и в Интернете, в видеоиграх и модных журналах. Собственно в этом и кроется та причина, почему мы окружены рекламой: человек спасается от страха смерти в развлечениях. И в итоге развлечение стало таким всемогущим, что заменило человеку все. Так как же избежать развлечений? Бороться со страхом смерти. Учиться быть в тишине.

/Из книги "99 франков", Фредерика Бегбедера/
Добавить комментарий Комментарии: 11
Lack-O_Keen
Lack-O_Keen , 41 год15 января 2007 09:30
Иммунитет прививают малы дозы. Но когда всё вокруг становится ложью - это не иначе как отравление сознания.
Optimum
Optimum , 44 года15 января 2007 00:16
Ложь прививает иммунитет к ней. Без нее нельзя.
Lack-O_Keen
Lack-O_Keen , 41 год12 января 2007 17:24
Я читал просто "Вирт". Даже и не знал, что есть другие части.
Зато я смог доказать, что упоминаемая в книге формула Хобарта некорректна. В неё надо быдо ввести некоторые поправки или дополнить другой уравновешивающей закономерностью. Но это так, небольшой оффтоп.
Lack-O_Keen
Lack-O_Keen , 41 год12 января 2007 17:16
Я думаю, усталость появляется из-за погони за мнимыми и недостижимыми ценностями, которые навязываются отвсюду. И если всё-таки человек получает то, что хотел, он в этом разочаровывается. Человек сам не знает чего от этой жизни хочет. Он не знает чего хотеть.

Как-то проводилось исследование уровня счастья среди жителей различных государств. И первые места заняли страны с далеко на самыми выдающимися экономическими, и политическими показателями. Например, в списке лидеров оказалось небольшое островное государство в Океании, в котором люди живут полудикой на наш взгляд жизнью, занимаются ловлей рыбы и прочими примитивными ремёслами.

Такое ощущение, что в "цивилизованном" мире люди, осозная свою неполноценность, пытаются восполнить её окружающими вещами. Появляются стремление к различным сиволам - модно, престижно и т.п.

Может даже экран и не брать в кадр. Пусть смотрящий на фотографию сам подумает от чего у людей такие лица. Заставить человека задумываться - великое искусство.
KoMuKC
KoMuKC , год12 января 2007 17:07
Рекомендую книгу к прочтению. В каком то веке, по теме ...
Джефф Нун - Нимформация (Вирт-3). Вот там реклама, так реклама ... Плакатик в троллейбусе на уровне глас - сосет, еще и причмокивает ...
---
Был там такой сюжет. Ели в закусочной. У парня что-то в зубах застряло. Сплюнул на стол. ...
--- Тем временем хрящик соскользнул вниз по ножке стола и пополз по мозаичному полу. К нему, размахивая сетью, метнулся официант. В тот же самый момент рекламка Бенни поднялась с алюминиевого ложа. Воспарив над посетителями бара, она пропела свое сообщение миру. ... ...Кто то раздраженно закричал. Несколько человек вскарабкались на столы, когда проворный комок жира ускользнул от сети официанта. Пищевая добавка № 27459 сделала рывок к свободе. ---
---
P.S. Книга читается легко
KoMuKC
KoMuKC , год12 января 2007 16:57
Маленькая неточность (пояснение)...
Сейчас приехал с Востока, первый раз был там с утра.
Другие люди, правильнее люди те же, а вот поведение другое ... Шумят, разговаривают, вертят головой - нормальные люди. Улыбнулся двум девушкам, получил улыбку в ответ ... . Прям другой мир ...
Так что, если и будешь фотографировать, то только вечером. Предполагаю, что это из-за усталости ... Странно, ведь как послушать моего деда (ныне уже покойного). Они ВКАЛЫВАЛИ, действительно, то была работа на износ. Да, и перед смертью Он так держал хозяйство. У-ууу. Приедет вся семья (6ть детей), ни кого не обделит. Всех "снарядит" по полной ...
Вот другой вопрос! Почему ныне люди так быстро устают? Экология другая (читай: плохая)? Продукты трансггеные, кроме "яркого" вкуса, ничего не дают? Или, опять же, засоренность мозга. Шум, шум, информация, большая часть из которой не нужна, а попробуй забыть, когда не произвольно начинаешь проговаривать услышанную рекламу ...
Я думаю фотоаппарат себе купить. Может пораньше тебя сфотографирую, тогда и выложу : ). Место действительно "хорошее". Сверху вниз. В центре большой экран. Нет колон. И ряд людей задравши головы ... . Экран в кадр можно не брать. Как думаешь ? ))
Lack-O_Keen
Lack-O_Keen , 41 год12 января 2007 10:09
В Минске я редко бываю, но идею возьму на заметку. Спасибо.
Мне ещё повезло, что живу не в большом городе. Не так всё окружающее давит на мозг. Многие говорят: "Хотелось бы жить в Минске/Питере/Москве." Мол, развлечений больше, есть куда сходить. Т.е. больше возможностей уйти от себя.

Каждый день езжу на работу в троллейбусе. И на окнах прямо на уровне глаз привинчены фанеры с расклеенной рекламой. Я даже не вижу где я еду и когда мне выходить! Приходится нагибаться, чтобы посмотреть. Весь окружающий мир заслонили рекламными вывесками. Смотришь на эти улыбающиеся лица на плакатах и к концу рейса уже всех ненавидишь.

Меня эти смайлы тоже раздражают. Приходится между некоторыми символами вставлять пробелы, чтобы не происходило подмены.
KoMuKC
KoMuKC , год11 января 2007 22:29
И этот ебанутый смайл с подмигиванием тоже достал. Какого хуя он делает в моем тексте. Заменили суки. Опять оставили без выбора ...
KoMuKC
KoMuKC , год11 января 2007 22:27
Тишина.
Как ее не хватает. Люди панически бояться ее. Встаешь с утра. Что делаешь первое? Включаешь компьютер. Winamp стоит в автозагрузке. Умываешься, ешь, чистишь зубы, одеваешь, ... . Все под "шум". Выходишь с комнаты, нацепив плеер, причем громкость такая, что слышно рядом стоящим людям, и вперед. Новый день - новое начало!!! (Суко)
В метро, повесили экраны (теперь крутят ролики), если раньше ты мог просто отвернуться от рекламного щита, то теперь еще нужно и уши закрывать?!! Не понятно, ведь у человека должен быть выбор. А где он здесь? Я не хочу слушать в очередной раз "Добрый день, это горячие новости ..." (люди из Минска поймут). Меня заебали их ужимки, кривляния, слова, людей которых там показывают (с "синдромом счастья").
----
Lack-O_Keen, если я правильно понял, ты занимаешься фотографией. Добавь такую. Если будешь в Минске. Съезди на любую конечную станцию метро, там людей побольше собирается, и с фотографируй толку со ступенек (Восток идеально, я каждый вечер "любуюсь" этой картиной). Как 30-80 человек стоят задрав головы и смотрят, в который раз, гребаный ролик. На лице нет эмоций, мыслей, как манекены. Страшно
Подойди и спроси у человека, кто стоит рядом с ним, ни кто не ответит, начнет ворочаться с выражением: ой, блять, а где это я, дом далеко?. Все "заняты". Уже не замечают друг друга. "Живут" только на работе и дома. Там вроде бы есть общение. А во стольное время "отключаются". Не поговорить, не спросить, не посмотреть по сторонам. Ничего.
Lack-O_Keen
Lack-O_Keen , 41 год10 января 2007 14:55
Мне самому этот Бумер на днях с чего-то вспоминался. Хоть сам не разу и не пробовал его, но в мозгу реклама засела основательно.
Если бы система образования для закрепления полезных знаний и навыков пользовалась бы такими же технологиями как и рекламное дело...
Впрочем, для образоавния такие технологии не подойдут, так как они, навязывая жёсткие схемы, угнетают мышление.
InstaForex
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.