[B]Путь чая [/B]
Чай подносили Будде и пили его во время медитаций. Начиная с 13 века, обычай чаепития проникает в среду аристократов и самураев, приняв при этом самые гипертрофированные формы. По блеску чайной церемонии и по числу гостей судили о самом хозяине – её устроителе. Церемонии в этом стиле назывались сёин-тя, «библиотечный» или «дворцовый» стиль. Насколько роскошны были подобные мероприятия, можно судить по описанию чаепитий, устраивавшихся Тоётоми Хидэёси, того самого, что приказал покончить с собой знаменитого мастера чайной церемонии Сэн-но Рикю. В книге Д. Елисеева «Хидэёси» дано описание одной из таких церемоний, проводившейся в павильоне в виде «большого кубического шатра…, сделанного из лакированных деревянных столбов работы ремесленников из Сакаи и из тонких стенок, покрытых позолотой; золотой была и утварь, необходимая для чайной церемонии; циновки окаймляли золото и красная парча – эта роскошь была невидимой, потому что пол полностью покрывали шерстяные ковры, привезённые из Европы».
В отличие от пышных чаепитий высокопоставленных самураев и аристократов, встречи простых горожан за чашкой чая, называвшиеся суки-тя, стиль «хижины», носили куда более скромный характер. Именно они послужили началом для разработки принципов чайной церемонии, в основе которой лежали гармония, почтительность, чистота и покой – церемонии в стиле ваби-тя («простой стиль»).