Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Valeri, 60 - 2 октября 2009 09:28

Отредактировано:02.10.09 09:39
Зла не существует
Злодей и жертва, битва добра и зла, света и тьмы, бога и дьявола – вечные сюжеты человечества. Но истинная правда в том, что не существует зла и добра, так же как злодеев и жертв, хорошего и плохого. Как в старом анекдоте – слова такие есть, а понятий нет. Попробую объяснить. Устройство нашей Вселенной абсолютно совершенно. Ее не нужно (да и невозможно) улучшать. Вселенная живая, пронизана любовью, но одновременно и беспристрастна. Представьте себе любящую и мудрую Мать. Она испытывает к своему дитя чистую и безусловную любовь, но при этом главная ее задача – воспитание ребенка. Если неразумный ребенок тянется к огню, можно прикрикнуть на него, можно шлёпнуть по руке, а можно позволить ему обжечься, чтобы он раз и навсегда запомнил, что огонь – это опасность. Можно обвинить такую мать в жестокости, но разве это правда? Обычные моменты воспитания. Перестает ли мать любить своего ребенка в момент шлепка по руке? Конечно же, нет. Переживает ли она в этот момент, корит ли себя? Тоже нет – ведь она знает, что для ребенка благо. Поэтому при воспитании она беспристрастна.
Теперь перенесем эту картину обратно на Вселенную и человечество. Люди вообще обожают оценивать и на все навешивать ярлычки. Моменты, когда мать баюкает дитя на груди и поет ему песенку, мы промаркировали как «добро», «свет», «хорошо», «бог». Те же моменты, когда мать шлепает ребенка по рукам, – «зло», «тьма», «плохо», «дьявол». На самом деле так называемые «добро» и «зло» это не просто две стороны одной медали, это нечто, что навеки спаяно вместе и неотделимо друг от друга. Самое близкое к этому феномену понятие – восточное представление о единстве Инь и Ян, да и то, весьма приблизительно.
Конечно же Мать-Вселенная – это не огромная фигура, которая нависает над каждым их нас, чтобы лично помогать нашему развитию. Для того, чтобы непосредственно вмешиваться в нашу жизнь, во Вселенной существуют определенные силы (см. «противовесные силы» у В. Зеланда), чтобы помогать нам избавляться от того, что В. Зеланд называет «излишними потенциалами», а С. Лазарев - «зацепками». Зачем же нам избавляться от излишних потенциалов? Затем, чтобы не заигрались, не сбились с пути, чтобы помнили о том, кто мы есть на самом деле – любимые дети Вселенной и могущественные создания.
Любовь к драме
Кто из нас не любит театр? Кто откажется от просмотра фильма, наполненного красочными спецэффектами? Мало ли любителей драмы или фильмов-катастроф? И кто осудит нас за желание вырваться из скучной обыденности и хотя бы ненадолго расцветить свою жизнь яркими эмоциями и переживаниями?
Как известно, мы сами притягиваем в свою жизнь равно как то, что любим, так и то, чего боимся или ненавидим. По этой же причине мы притягиваем экстрим - ситуации, дающие нам острые ощущения. И в этом, по сути, нет ничего плохого. Но в данной ситуации таится определенная опасность: если вы один из любителей экстрима, необходимо постоянно контролировать свою «точку наблюдения» – ни на секунду не нужно забывать о том, что вы зритель в театре и просто наблюдаете за происходящим на сцене. Вовлекаться в шоу можно только в определенных пределах – испытывать эмоции, переживать героям, восхищаться декорациями и т.д., но выскочить посреди постановки на сцену и самому включиться в игру будет большой ошибкой. Главная опасность – забыться и слишком сильно включиться в происходящее, всерьез ощущая себя участником событий, а не наблюдателем.
Одно дело наблюдать за бушующим цунами из окна номера отеля на 14-м этаже (а лучше с борта вертолета), но совсем другое захлебываться, пока вас тащат за собой тонны воды.
То же самое с «большими человеческими трагедиями» - если вы вдруг осознали, что ваша жизнь начинает напоминать бесконечный мексиканский сериал: любимый человек вам изменяет, друзья предают, начальство не ценит, вы героически преодолеваете какую-то тяжелую болезнь – свою или вашего ребенка, мужа, мамы, собаки… Просто остановитесь и спросите себя – насколько вы любите драмы в своей жизни? Как ни странно, на этот вопрос трудно ответить честно. Слишком нелегко признать ответственным в происходящем именно себя, а не злую волю богов, судьбы, родителей, негодяя-мужа и т.д.
Многие из нас обожают сильные эмоции. Почему-то принято считать, что люди желают только положительных ощущений – веселья, радости, счастья, спокойствия, уверенности. Но, если бы это было так, в мире не существовало бы американских горок, тарзанок, альпинизма, боев без правил и гонок на выживание. Мы любим любые чистые эмоции - и страх, волнение, душевные терзания, гнев, горе, грусть-печаль в их числе. И это правильно, ведь мы любим и принимаем мир во всем его многообразии. Отделять так называемые «положительные» эмоции от «отрицательных» и навешивать ярлычки «хорошо» или «плохо» (или «добро» и «зло») так же смешно и бессмысленно, как проводить черту по земле и говорить себе: слева - Северное полушарие и это хорошо, а справа – Южное и это плохо.
Для нас важны любые эмоциональные проявления – прожитые «отрицательные» эмоции не только несут бесценный опыт (спросите любого актера), они также крайне полезны во многих жизненных ситуациях: человек, дающий выход своему гневу, практически непобедим (спросите любого викинга о берсеркерах); переживание легкой грусти (печали) дает возможность разглядеть и прочувствовать тончайшие нюансы красоты окружающего мира (спросите любого поэта) и т.д.
И все это прекрасно, пока вы стоите на позиции наблюдателя. Но стоит заиграться, как вы тут же обнаруживаете себя главным героем греческой трагедии.
(продолжение в коментариях)
Добавить комментарий Комментарии: 4
Valeri
Valeri , 60 лет2 октября 2009 09:31
Как этого избежать? Для начала эмоции можно и нужно контролировать. Не пытаться бороться с ними, гасить, а именно брать под контроль. Поймали себя на желании погрустить? Прекрасно. Дайте себе время на это. Скажите себе: «вот с этого момента и до обеда (завтрашнего дня, следующего понедельника и т.д.) я буду грустить»! И грустите в свое удовольствие. Ни в коем случае не одергиваете себя, не осуждайте за «неправильные» чувства, не пытайтесь перебить это желание другими эмоциями (пойти с друзьями на вечеринку и немного развеяться) – вы имеете право на любые желания и любые эмоции. Дайте себе разрешение. Грустите в свое удовольствие все отмеренное вами время. Боитесь слишком втянуться? Заведите будильник! ;)
То же самое с гневом и яростью. Данная эмоция давно признана социумом нежеланной и опасной и потому, испытывая гнев, мы, как правило, во что бы это ни стало пытаемся его заглушить, срочно успокоиться, охладиться – лишь бы не дать ему вырваться наружу. Даже стыдимся – мы ж современные интеллигентные люди, а не кроманьонцы с неандертальцами. Но загонять любую эмоцию вовнутрь очень опасно, да и не нужно – ведь любая эмоция для нас бесценна и имеет право на жизнь. Так что скажите себе: «буду гневаться час» (например) и беснуйтесь в свое удовольствие: бейте подушку, прыгайте, кричите (если вы дома), кидайтесь камнями (если вы в лесу). Если до дома (леса) еще далеко, а чувство распирает прямо сейчас, и объект гнева рядом с вами – проговорите ему ваши чувства обычными словами. Существуют определенные психологические практики, которые учат, как выплеснуть на человека негатив и при этом не обидеть. Основная идея – говорить не о человеке, а о тех чувствах, что он в вас вызывает. Не «негодяй, подлец, сволочь», а «когда ты говоришь мне это и делаешь вот это, я чувствую то и вот то». Как ни странно, помогает. Гнев утихает, если его не прятать стыдливо, как «недостойное» чувство, а проговаривать или давать ему выход.
Но что делать, если вы прозевали момент начального контроля и заигрались? Как сойти со сцены обратно в зал? Понятно, что необходимо снова изменить «точку наблюдения» с участника на наблюдателя, но как?
Если вы любитель медитации, посмотрите на ленту своей жизни глазами абсолютно бесстрастного существа. Вот вы, а вот ваша жизнь. Но ваша жизнь – это не вы. Ведь вы здесь, а жизнь – там, перед вами. Вы смотрите на нее со стороны. Представьте, что это и не ваша жизнь вовсе, а какая-то сама по себе - другого человека или вовсе абстрактная (жизнь персонажа из книги). Внимательно посмотрите на эту ленту как на чужую и абстрактную. Вы высшее существо. Могучее, спокойное и абсолютно беспристрастное. Спросите себя, что вы лично изменили бы в конкретной жизни данного персонажа? Что бы убрали, а что добавили? Как только поймете, делайте и выходите из медитации: чего не хватает этому персонажу? Любви? Подарите ему умение проявлять и принимать любовь. Может, уверенности в своих силах? Дайте ему эту уверенность.
Если медитации – не ваш конек, эмоционально доведите ситуацию до абсурда. Превратите трагедию в комедию. Жалуйтесь сами себе на всех, кто вас обидел, унизил, разозлил и т.д. Лучше вслух и громко. Не сдерживайте себя – плачьте, кричите, потрясайте кулаками, если хотите, кидайтесь подушками. После длинного списка бед и горестей расскажите сами себе о своих чувствах – какой вы несчастный, брошенный, непонятый, страдающий. Бейте кулаками и сучите ногами по полу, как ребенок. Начинайте причитать: «Ой-ей-ей… ой, я бедненький… ох, несчастненький… ыыы, никто меня не любиииит!..» В какой-то момент просто подумайте, как все это сейчас выглядит со стороны. Ну это же просто смешно! Если хотите смеяться – смейтесь. Спросите себя – хотите ли вы продолжения большой человеческой трагедии или уже хватит? Если ощутили себя пресытившимся драмой зрителем, твердо скажите себе: «Все, хватит. Надоело. Сейчас самое время для радости, смеха, веселья!».
Как сторонний наблюдатель, вы в любой момент можете изменять жизнь по своему желанию.
Круговорот боли в природе
Но только ли страсть к драме является причиной любого насилия, убийства, болезней, катастроф и прочих бед? По каким еще причинам мы становимся злодеями или жертвами? Одна из причин – психологическая.
Представьте человека, которому причинили боль. Возможно, против него было совершено преступление или с ним жестоко обошлись. У такого человека, по большому счету, есть три пути дальнейшего развития, назовем их так: первый – жертва, второй – злодей, третий – мудрец. Какой путь избрать – это вопрос выбора, обычно бессознательного.
Первый вариант – «жертва»: человек пал жертвой жестокости или преступления и решил, что отныне быть жертвой – его удел. Все мы встречались с такими людьми – это может быть соседка с несчастной судьбой: в детстве отец пил и бил ее, в молодости она стала жертвой изнасилования, потом вышла замуж – муж тут же запил и начал ее избивать… Или ваш знакомый, которого постоянно обкрадывают и грабят – вытащили бумажник, цыгане обманули, машину угнали, квартиру вскрыли – и это только за последний год… Знакомая картина? Такое ощущение, что человек – магнит для неприятностей. Так и есть. Более того – человек сам притягивает все эти беды, так как однажды сделал выбор (пусть и бессознательный) – быть жертвой. Когда-то он смиренно принял причиненную ему боль и теперь продолжает ее принимать раз за разом.
Показать ответы (3)
InstaForex
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.