Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Михаил, 58 - 4 апреля 2010 15:39

Отредактировано:04.04.10 15:58
[B]ЗАКЛЮЧЕНИЕ МЕДИАПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ «ДОМ-2»[/B]


Реалити-шоу «ДОМ-2» формирует в массовом сознании и, прежде всего, в сознании несовершеннолетних, негативных социальных антисемейных, антисупружеских установок, они направлены также на пропаганду жестокости, сексуальной распущенности, криминального образа жизни, употребления табака, алкоголя и наркотиков несовершеннолетними, побуждают к совершению противоправных действий.



На основании Определения Пресненского районного суда г. Москвы по гражданскому делу №2-983/2008 от 18 июля 2008 года о проведении судебно-психологической экспертизы аудиовизуальных материалов (записей телевизионных передач реалити-шоу «ДОМ-2», транслировавшихся по каналу ТНТ в декабре 2007 и апреле-июне 2008, 283 диска формата DVD-R) на предмет установления их деструктивного влияния на нравственное развитие, психическое здоровье и социальную адаптацию несовершеннолетних было выполнено комплексное медиапсихологическое экспертное исследование, включающее:

1. Медианалитический разбор контента реэлити-шоу[1] «ДОМ-2», определение информационно-психологических[2] рисков, связанных с возможностью деструктивного, психотравматического информационного воздействия на аудиторию, и типологическое описание функций и психологической структуры телепередачи в русле концепция медиаобразования[3].

Эксперт: специалист в области психодиагностики, медиааналитики, медиатерапии и медиаобразования кандидат психологических наук, доктор филологических наук, профессор кафедры практической психологии Московского института открытого образования ПРОНИНА Е.Е.

2. Анализ психологических аспектов воздействия реалити-шоу «Дом-2» на нравственное и психическое здоровье несовершеннолетних[4]

Эксперты:

специалист в области возрастной психологии, психологии личности доктор психологических наук, профессор кафедры возрастной психологии Московского городского психолого-педагогического университета, заведующая лабораторией социальной психологии детства Института развития дошкольного образования, ведущий научный сотрудник Психологического института Российской Академии образования АБРАМЕНКОВА В.В.,

специалист в области психологии развития, педагогической психологии, доктор психологических наук, член-корреспондент Российской Академии образования, профессор, директор Института развития дошкольного образования СЛОБОДЧИКОВ В.И.



I.

МЕДИАНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗБОР КОНТЕНТА РЕЭЛИТИ-ШОУ «ДОМ-2»,

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ РИСКОВ ДЕСТРУКТИВНОГО, ПСИХОТРАВМАТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА АУДИТОРИЮ,

ТИПОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ФУНКЦИЙ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ В РУСЛЕ КОНЦЕПЦИЙ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ
I.1. Методология исследования

Исследование опиралось, с одной стороны, на фундаментальные труды и базовые положения современной возрастной и когнитивной психологии (Э. Эриксон, Х. Пиаже, Л.С. Выготский, Е. Субботский, В.И. Слободчиков, В.В. Абраменкова), диагностики и психотерапии информационной травмы (Л. Трубицына, О. Шевченко, Н. Тарабрина), психосемантики и медиапсихологии (В. Петренко, Е. Пронина), общезначимые положения культурологи (Л. Леви-Брюль, С. Московичи), фольклористики (А. Афанасьев, В. Пропп), литературоведения (М. Бахтин, Л. Ауэрбах), теории медиа- и мультимедиа текста (Е. Пронин, Д. Рашкофф), с другой стороны, на принципы возрастной классификации медиапродукции, существующие в мировой практике и национальном законодательстве разных стран (система классификации аудиовизуальной продукции СМИ - Kijkwijzer, - Нидерланды; The British Board of Film Classification (BBFC); Bundesprüfstelle für jugendgefährdende Medien (BpjM) - Германия).



I.2. Методика и процедуры исследования

В ходе экспертизы предложенных аудиовизуальных материалов использовались приемы структурно-морфологического анализа произведения (См.Пропп В.Я. Морфология волшебной сказки М. 2007), процедуры психотехнического анализа текстов массовой коммуникации (См. Пронина Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы. М., 2000, Пронина Е.Е. Психология журналистского творчества (третье издание) М., 2006), принципы структурно-функционального анализа ..."

[B]в формат этого сайта не уместилось - (многа букв) :) [/B]
читать здесь - http://www.oodvrs.ru/article/index.php?id_page=57&id_article=1171
Добавить комментарий Комментарии: 0
InstaForex
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.