Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Михаил, 58 - 3 июня 2010 09:10

Отредактировано:03.06.10 09:30
[B]Китайское чудо — не для нас[/B]
(окончание)
Две другие проблемы, которые на сегодняшний день выглядят куда сложнее решаемыми, чем приглашение нескольких миллионов китайцев на российские стройки, — это постановка задач и последующее их выполнение. Чтобы вплотную заняться национальными инфраструктурными проектами, России нужна власть, которая бы сознавала их важность. Покуда в стране не закончилась нефть и суверенная клептократия, такой власти у нас элементарно неоткуда взяться. Об отношении нынешнего правительства к проблематике можно судить по одному простому и наглядному историческому факту. Когда в связи с экономическим кризисом этому правительству понадобилось срочно переверстывать федеральный бюджет на 2009 год, наиболее драматической коррекции подверглись в нем ровно два пункта. С одной стороны, были радикально урезаны расходы на все виды капитального строительства и ремонт дорог. С другой стороны, на сравнимую сумму (исчисляемую миллиардами рублей) увеличились расходы на пропаганду. Если бы подобные рецепты приходили в голову нынешним китайским властям, то Шанхай сегодня выглядел бы, наверное, как мурманский порт. Замечу в скобках, что при Великом кормчем, ставившем идеологию превыше экономики, он так и выглядел.

Но даже если бы вдруг завтра верховная власть в России внезапно опомнилась, перестала играть в свои идиотские идеологические бирюльки и решила наконец заняться строительством дорог, то столкнулась бы с серьезнейшей проблемой на уровне подрядчиков и исполнителей подобного нацпроекта. Потому что у нас сегодня на постройку 3,87 км Четвертого транспортного кольца государству нужно выложить 66 миллиардов рублей. Причем условия тендера на эту «стройку века», выигранного подрядчиком в мае 2008 года, исключают любую корректировку, связанную с последующим падением цен на бетон, металл и топливо. Если бы китайским властям приходилось оплачивать подобные аппетиты подрядчиков, то я бы вчера добирался от шанхайского аэропорта до гостиницы не 20 минут, а те полтора-два часа, которые занимает дорога до моего дома из Домодедова или Шереметьева. Поэтому китайских дорог у нас, скорее всего, не будет, а любая попытка их возведения обернется новыми и новыми часами за миллион долларов на запястьях уполномоченных чиновников.

И не следует думать, что дело тут в каких-нибудь национальных особенностях Китайской Народной Республики, в исключительной честности и неподкупности ее бюрократов, пропитанных благородным духом конфуцианства, в противоположность отечественным лихоимцам. Чиновники везде одинаково охочи до казенных денег и склонны к казнокрадству. Просто в Китае эти их склонности не поощряются. С 2000 года тут за коррупцию расстреляно около 10 тысяч чиновников, и еще 120 тысяч получили срока от 10 до 20 лет. Поэтому Китай может похвастаться своими дорогами, небоскребами и чудо-поездами, а Россия — стоимостью чиновничьих яхт, особняков, лимузинов и наручных часов.
Добавить комментарий Комментарии: 0
InstaForex
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.