Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

ХВБ+ПВ, 58 - 2 августа 2010 16:39

Отредактировано:02.08.10 17:02
Почему я, когда писала о Сенной, вспомнила "Аккордиониста" Эдит Пиаф? Вы знаете, принято говорить о Париже, как о городе, который нужно увидеть, а потом можно и умереть. Я видела Париж несколько раз. Видела его парадную сторону, видела его теневую сторону, пару раз даже заглядывала на его грязную сторону.

Эти улицы, на которых плечом к плечу стоят доходные дома, в которых днём все витрины закрыты наглухо металлическими забралами (к ночи некоторые из них поднимаются, и там торгуют отнюдь не круассанами, уж поверьте). Эти маленькие бары, в которых сидят сплошь мужчины и смотрят в рюмки с крепкими напитками, мужчины с пальцами, не знающими физического труда, мужчины, замолкающие, когда кто-нибудь проходит мимо приоткрытой двери. Эти мостовые, по которым ветер носит смятые газеты; по утру они чисто вымыты, и урны все расставлены у своих столбов, но под вечер, ах, под вечер, по ним надо ходить с оглядкой. Эти женщины, похожие на американских домохозяек пятидесятых годов, стоящие в дверях, неизменно подбоченясь, накрашенные неброско и тихо произносящие всё одну и ту же фразу - день-деньской - всё одну и ту же фразу. Эта странная тишина, зависшая над узкими улочками, словно бы все звуки, все вопли с них поднялись и улетели в голубое облачное небо, которое есть где-то там, над крышами.

Не так у нас на Сенной. Там грязь, гвалт и толкотня. Но всё-таки, всё-таки, есть что-то общее.

А вы знаете трёхэтажный простой дом на углу Гороховой и Садовой? Это дом Парфёна Рогожина. Он всё ещё стоит. Кто, интересно, в нём живёт?


http://www.france -chanson.com/?p=54
Добавить комментарий Комментарии: 0
InstaForex
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.