Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Марианна, 46 - 24 ноября 2010 17:57

Все
У Стивена Фрая, кажется, в "Как творить историю" есть одна очень точная фраза: "С успехом писать о книгах, поэмах и пьесах можно, лишь если они не волнуют тебя, не волнуют по-настоящему". Поэтому, наверное, у меня ничего не получилось написать про «Социальную сеть», в которой мне понравилось буквально все. Но даже про пресловутый сдвиг социальной нормы или про то, что герои нашего времени все, как на подбор, общительные социопаты, не писалось и все тут. А тут сходила на «Гарри Поттера» и поняла, что напишу запросто.
Тут я должна сказать, что очень хорошо отношусь к творчеству Джоан Роулинг, читала все книги про Гарри Поттера, и уже 10 лет вместе со всем миром наблюдаю за приключениями ее героев на киноэкране, не пропуская ни одной части. И вот ведь какая история. Есть детская книжка, в семи томах. Причем интересными мне показались последние три. И есть фильмы: два хороших детских, потом один просто хороший, один ничего, а последние три вообще невозможно смотреть. Ну, то есть если вы не законченный фанат Поттера. Почему-то из кино, в котором все же необходим какой-никакой связанный сюжет, это все превратилось в серию картинок для посвященных. Благо что посвященных, то есть читавших литературный первоисточник, у нас бесчисленные миллионы, и при любом раскладе фильм кассу соберет. Но выглядят последние три части примерно так: Помните, говорит режиссер, в книге такой момент был? Сейчас мы вам его покажем. Теперь пролистайте страниц сто. Вот вам еще картинка из книжки. Так, тут душевные переживания и размышления, их хрен покажешь, пролистываем. А вот вам всякие штуки магические - это мы на компьютере нарисовали, смотрите, круто, правда? Ну, и дальше всё в том же духе.
То же самое произошло с седьмой частью. Ее даже напополам поделили, якобы чтобы как можно адекватнее передать сюжет книги. В итоге сразу же выкинули всю центральную линию, а именно терзания Гарри по поводу неоднозначной и противоречивой фигуры Дамблдора. Книга-то больше про осознание того, что любимые и уважаемые тобой люди могут быть не идеальными и состоять не только из одних достоинств. Такой неизбежный этап взросления, через который в какой-то момент проходит каждый. А как ни спросишь кого-нибудь про кино, получаешь ответ: «Ну, они, эти трое там… ээээ… это…. в лесу сидят в палатке». И собственно это, то, что выносишь из фильма: палатка, лес, и трое персонажей зачитывающих в пространство куски текста из книги. Ну, есть там хорошо сделанный эпизод (специально приглашенным другим режиссером) собственно про Дары Смерти, ну, Путин в роли Добби (про это еще 10 лет назад пошутили все кому не лень) и почти голая Гермиона. Больше ничего на следующий день и не вспоминается.
Но с другой стороны, эти герои за 10 лет стали такими родными и близкими, что каждый фильм – это как весточка от старого друга, с которым грех не повидаться. Обидно только, что в последнее время визиты старого друга объясняются только тем, что ему нужны ваши деньги.


Добавить комментарий Комментарии: 0
InstaForex
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.