Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Евгений, 60 - 29 ноября 2010 15:00

Все
Отредактировано:29.11.10 15:01

II
[COLOR=darkblue]Как я хотел остаться Питере[/COLOR]

Папа выписал меня из квартиры и собрал мне большой чемодан. За мной сожгли мосты и купили билет. Папа и мама проводили меня в другую жизнь.
Я приехал в Питер вместе с Вовой, чемоданом и саксофоном. У Вовы были длинные волосы, очки и желание стать пианистом. Мы оба хотели остаться в этом городе.
На дворе стояло лето 1986 года. Это сейчас езжай куда хочешь и делай что тебе надо. Раньше было не так. Два обстоятельства сыграли роковую роль в моем предприятии. Мое средне – техническое художественное образование и отсутствие прописки в паспорте. Папа выписал меня из квартиры. Он не хотел, чтобы я вернулся.
Вове было проще. За плечами так называемая шарага, в виде ПТУ, и регистрация места жительства в паспорте. Он мог бы остаться и жить в Питере. Он мог бы!
Мы сняли квартиру, в которой жил кот Вася, и занялись поисками работы. Вова хотел работать дворником. Дворникам ведь дают дворницкие. В дворницкую Вова хотел поставить пианино, чтобы заниматься музыкой в свободное от метлы время. И Вова начал ходить по разным жилищным управлениям. Он входил в контору, здоровался и сообщал цель визита. Ему сразу говорили до свидания. Длинные волосы, и руки пианиста Вове не помогали.
Я написал заявление на работу в милицию питерского метрополитена. Контракт у них был минимум на три года, но через полтора года уже давали постоянную прописку без права на жилье. Еще, там очень обрадовались, узнав, что я играю на саксофоне.
Днем я, за компанию с Вовой, бродил по конторам ЖЭУ, а к вечеру мы ехали в музыкальный салон, где за деньги можно было заниматься гаммами. Вова мучил пианино, а я – саксофон.
Я считаю Санкт – Петербург своим городом. Мне в нем всегда хорошо и уютно. Но в это лето тревога и неопределенность мешали мне наслаждаться жизнью. Однажды, я понял что меня мучает и забрал свое заявление из милиции. Стало легче. Но, что дальше? Мы не могли найти работу.
Томительное ожидание и поиски закончились к середине августа, когда мы зашли в училище по реставрации паркета. Директор нам обрадовался, особенно мне, с моим художественным образованием. В сентябре мы должны были начать учиться.
Мы решили съездить домой и вернуться к осени. Дома Вова вдруг передумал возвращаться в Питер.
Я вернулся один и совсем ненадолго. В училище меня не взяли. Оказалось, что мое средне – техническое образование позволяет поступать только в такое же по статусу заведение или в институт, но не ниже. А вот Вова мог бы учиться. Это был удар!
И я пошел на фабрику по набивке ситца им. Веры Слуцкой. Тамошний директор тоже мне обрадовался. У них тоже давали общежитие. И я должен был бы работать раклистом в цехе по смешиванию красок. Меня отправили в бухгалтерию устраиваться. Но тетеньке очень не понравился мой паспорт. Мне сказали, что я, нигде не работающий тунеядец, без прописки, и хорошо бы меня оправить за 101 километр. Мое интеллигентное лицо меня не выручило. Все. Финиш. Я купил билет домой и вышел к ночной Неве прощаться.
Я уехал домой и новые события в моей молодой жизни вытеснили то лето 1986 года. Уже через полгода отменили некоторые законы, и можно было еще раз собрать большой чемодан. Но меня уже держали мои новые ответственности. И я зажил, как положено, в понятной предопределенности ожидаемых событий.
А, тогда, поздно вечером, я стоял на набережной Невы. Ко мне в сердце вернулся Питер. Я снова чувствовал его музыку. Дворцовый мост поднял ладони к небу. Грусть моя была неизмерима, а душа уязвлена несправедливостью мироустройства. Мосты разводились. В кармане лежал билет домой.

[COLOR=red]Мечтай грамотно.
Действуй.
Иди до конца.[/COLOR]
Добавить комментарий Комментарии: 0
InstaForex
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.